Доставка почты » Полезная информация » Филателия на службе бизнесу

Филателия на службе бизнесу


Филателия на службе бизнесу Филателия в наше время – не очень распространенное увлечение среди молодого поколения, но те люди, которые серьезно этим занимаются, находят в марках удивительный мир. По неофициальным же данным, в мире сейчас около 100 миллионов коллекционеров марок.

Марки, конверты, открытки, могут поведать, целую историю: когда, где и почему они были созданы. Многие правители выпускали специально новые марки, чтобы оставить свой след в мире филателии. Разглядывая марки, невозможно не сказать, что все они удивительны, каждая несет какой-то свой, особенный смысл: иногда это отражение того, что волновало мир в период, когда создавалась марка, иногда это великий человек, иногда это правитель, а иногда это представитель флоры или фауны. Но все они как маленькие произведения искусства.

Коллекционирование – это очень кропотливая работа. Коллекционер никуда не спешит, он ищет то, о чем он может сказать: «это удивительно». Коллекционер ищет особую бумагу, особый штамп, особенное изображение. Удивительно, что много марок, которые имеют высокую цену на рынке, «бракованные», то есть они были случайно испорчены. Например, одна из наиболее дорогих в мире марок – «Маврикий», на которой сделали опечатку, что сделало ее уникальной и невероятно ценной.

Филателия состоит не только из собирания почтовых знаков оплаты, но также выпускаются журналы, посвященные этой теме, постоянно проходят выставки во всех концах света, а с 2004 года появился Всемирный чемпионат марок. Как и остальные произведения искусства, марки выставляются в музеях, филателисты проводят выставки различных знаков оплаты почтовой. И все эти мероприятия имеют успех и не только среди коллекционеров, но и среди обывателей.

Если говорить об истории, то филателия приобрела огромный успех в середине XIX века. Появились первые коллекционеры, первые общества коллекционеров, первые коллекции и первые выставки. Сначала это, конечно, не было чем-то особенным: кто-то обклеивал марками стены, кто-то – потолки. Но к концу XIX века, коллекционирование подобных знаков, стало набирать просто колоссальные масштабы, сотни тысяч людей стали собирать марки. Это хобби было не только для богатых: и бедняки, и дети собирали марки. Именно этот огромный спрос на марки и стал толчком для создания бизнеса.

Сейчас невозможно отрицать, что филателия стала и очень доходным делом, конечно, если в коллекции есть «звезды». История знает много случаев, когда люди искусственно повышали цены на марки, скупая все марки из выпуска и продавая потом их по высокой цене. Или история о том, как представителем Ротшильдов, их австрийской ветви, был куплен один из первейших выпусков марок афганских, а затем большинство из них сжег, тем самым подняв оставшимся цену во много раз и сколотив себе на этом огромное состояние.

Если говорить о самых дорогих марках, то, конечно же, невозможно не упомянуть о марке «Маврикий», выпущенной в 1847 году, известно о 28 таких марках, и на аукционе, за данную марку, возможно, выручить в долларах, приблизительно, 20 миллионов. Также, очень известна марка, именуемая «Святой Грааль». Таких марок, в мире, осталось всего 2 штуки, одна из которых, принадлежит публичной Нью-Йоркской библиотеке, а другая, находится у частного коллекционера. Трудно предположить, сколько будет стоить такая марка на рынке, но по скромным подсчетам – около 30 миллионов долларов. Одной из наиболее дорогостоящих марок советского производства считается марка, выпущенная к 40-летию цирка, в обращение она так и не вышла, но по какому-то стечению обстоятельств попала в руки филателистов, и в 2008 году, ушла на аукционе, за 13 800 000 долларов. Также очень известна марка «Рейс дружбы и мира», посвященная 250-летию победы в Полтавской битве, ее на аукционе продали за 28 750 000 долларов.

Цены на вышеупомянутые марки очень впечатляющие. И, как на любой ценный предмет искусства, на такие марки делают подделки. В Париже, открыли целую фабрику, по изготовлению фальшивых марок. Это «черная сторона» этого бизнеса. И одной из главных задач филателии является обнаружение подделок. В Европе, филателистские отделы существуют во многих больших универмагах. Только в одной Швейцарии, годовой оборот оценивают в 100 000 000 франков. А оборот британской фирмы «Хармер», занимающейся аукционной торговлей, 10 200 000 фунтов.

Невозможно определить, где в филателии точно проходит граница между искусством и бизнесом, а точнее, невозможно отделить одно от другого. Наверно, все зависит от человека, участвующего в этих сложных процессах: кто-то ищет выгоду, а кто-то находит в этом себя. Но совершенно точно можно сказать, что это целый удивительный мир со своими «звездами», правилами и законами.


Обратно